Тематическая неделя по здоровьесбережение .
Главная » 2020 Февраль 9 » Тематическая неделя по здоровьесбережение .
Воспитатель: Турсынова К.К.
Цель:
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять понятие «правильное питание».
Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Оборудование:
«Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены(мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце,одёжная щётка), набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.
игра «Здравствуй, друг! »
Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)
И друзей везде найдем!
Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Машине, поезде, автобусе….
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну «Здоровья». А поедем мы туда на поезде. Согласны?Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).
Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в страну «Здоровья».
(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в «Здоровья»?
Дети: здесь живут люди, которые не болеют.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?
Дети: нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
Воспитатель: Верно! Ребята, давайте с вами выполним зарядку.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются,становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать,
(Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание. Этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж «В зимнем лесу»
Сесть на ковёр, спрятать руки за спину, закрыть глаза.
Снежинка опустилась на носик и растаяла ( указательными пальцами сверху вниз поглаживаем носик).
Снежинка опустилась на щёчки (двумя ладошками поглаживаем круговыми движениями по щекам).
Снежинка опустилась на шею(двумя ладошками движениями сверху вниз поглаживаем шею).
Воспитатель: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.
Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на кавролин(Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и другую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
Воспитатель: Посмотрите, что это? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботиться о своем здоровье. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.
Воспитатель: - Давайте вспомним где мы были???
Дети: - В стране «Здоровья»
Воспитатель: - А, что же это за страна? Почему она так называется?
Дети: - Там никто не болеет и следит за своим здоровьем.Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Воспитатель: Жители страны «Здоровья», составили вам несколько полезных советов:
- Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
- Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
- Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
- Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
- Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
- Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Воспитатель. Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!
Всего комментариев: 0 | |