Конспект занятия
Главная » 2017 Февраль 24 » Конспект занятия
Конспект занятия
по развитию речи во II младшей группе
«Осенние каникулы»
Воспитатель: Трусова Е. А.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Познание».
Цель: развивать коммуникативные навыки и овладение речью для общения в социуме с применением инновационных методик и технологий.
Программное содержание: обогащать словарный запас путем применения дидактических и развивающих игр и упражнений; продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, активизировать в речи детей прилагательные; закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); продолжать учить называть птиц (воробей, ворона, сорока, голубь), произносить звукоподражание: кар – кар, чик – чирик, гули – гули; закрепить классификацию предметов «домашние животные», «дикие животные», «одежда», «посуда»; закрепить знания о признаках осени; повторить р.н.с. «Репка»; развивать устную речь в различных формах и видах детской деятельности; развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству; воспитывать культуру общения, художественное восприятие и эстетический вкус.
Предварительная работа: загадывание загадок, наблюдения, рассматривание иллюстраций птиц, домашних и диких животных, чтение р.н. сказок, разучивание стихотворений об осени.
Словарная работа: путешествие, листопад, прятки.
Билингвальный компонент: қоян - заяц, аю – медведь, ит – собака, мысық – кошка, ата – дедушка, әже – бабушка.
Материалы и оборудование: запись звука паровоза, пение птиц, видео ролик «Осень»; игрушки: кошка, корова, собака, заяц, медведь, дед; картинки птиц: сорока, воробей, голубь, ворона; дерево, 2 ёлки, дом; шапочки к сказке «Репка».
Ход занятия:
- Ребята, хотите отправиться в путешествие? На чём можем поехать (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А на чём поедем, вы сейчас догадаетесь. (Дети слушают запись, звук поезда)
- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Готовы? Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чух-чух-чух-чух». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з»
А чтобы нам в дороге не скучать мы с вами немного побеседуем и поиграем.
Вопросы:
- Какое сейчас время года? (осень);
Давайте послушаем стихи про осень, которые выучили:
Анжелика И.
Ходит осень по садам,
Ходит, улыбается.
Точно в сказке тут и там
Все цвета меняются.
Нурсултан
Алтын, сары, қызыл, көк
Алуан, алуан жапырақ
Күзгі бақта күлімдеп
Көз тартады жапырлап
Виолетта Р.
Жёлтые листочки,
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
Весело стучат.
– Что происходит осенью, с листочками деревьев? (они становятся красными, жёлтыми, оранжевыми и падают на землю) – Как называется явление, когда мы видим летящие листочки? (листопад).
- Что делают птицы осенью? (улетают в тёплые края).
- Куда исчезают: жучки, паучки и червячки? (прячутся под землёй или в коре деревьев, ложатся спать).
- Что мы надеваем на улицу, осенью? (дети выставляют картинки на мольберт, называют предметы одежды). – Как все эти предметы называются, одним словом? (одежда).
- А чтоб в дороге не замёрзнуть, накроем стол к чаепитию. (дети находят чайные предметы и сервируют стол называя их).
- Как одним словом называются эти предметы? (посуда).
Физкультминутка.
«Чаепитие»
Чайник заварочный Соединить кисти рук, округлить.
Зайка слепил, Выставить указательный и средний пальцы пр.руки (ушки)
В гости зайчиху То же на левой руке.
- себе пригласил. Сжимать и разжимать кисти рук.
Чай попивают Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с
Они ароматный, указательного.
С медом душистым То же, начиная с мизинца.
И пряником мятным.
Игра «Скажи наоборот».
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Снег белый, а земля (чёрная)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Днём светло, а ночью (темно)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая. А бабушка (старенькая)
- Молодцы. Вот мы и приехали на станцию «Загородная». Посмотрите перед нами дремучий лес. Обращает внимание детей на высокое дерево, слышны голоса птиц (аудиозапись).
- Кто же, так красиво поёт? (дети называют птиц, произносят звукоподражание).
- Как люди помогают птицам в холодные дни? (кормят их крошками хлеба, зернами, семечками, делают для них кормушки)
Физкультминутка.
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (поднимают руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседают на корточки, закрывают голову руками)
Там не тронет их никто.
Ребята, посмотрите, кто здесь гуляет? (это животные).
- Назовите их. (называют на казахском языке).
- Что любит кушать кошка? Собака? Корова?
- Животные хотят поиграть с вами в прятки. (дети закрывают глаза, воспитатель одно животное убирает, дети открывают глаза называют кого не стало на казахском языке).
- Животным пора возвращаться домой, давайте им поможем. (дети поочерёдно называют кто, где живёт (в лесу, в доме); обобщают свои ответы (домашние животные, дикие животные).
А вы знаете, почему домашних животных так называют? (Они живут рядом с человеком, приносят пользу).
- А дикие животные сами себе ищут пищу.
-Наш поезд едет дальше: «Ш-ш-ш». «Чух-чух-чух-чух».«С-с-с». «З-з-з»
- Следующая станция «Огородная»
- Кто нас встречает? (Дедушка)
-Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы нам вытянуть репку нам нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. (подбирают кукол и выставляют в определённом порядке)
Кого позвал дедушка? (бабушку).
Бабушка кого позвала? (внучку).
Кого позвала внучка? (Жучку).
Кого позвала Жучка? (Кошку).
Кого позвала кошка? (Мышку).
- Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить? (Пожалуйста)
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад…
Поехали: «Ш-ш-ш». «Чух-чух-чух-чух». «С-с-с». «З-з-з»
- Понравилось путешествие? Куда мы ездили? Кого встретили во время нашего путешествия? (ответы детей). Благодарит детей за активную работу. А сейчас я вам предлагаю вспомнить, какая была осень. (смотрят видеоролик «Осень»).
Всего комментариев: 0 | |